12+
Специальная версия

К врачу — через «Лист ожидания»

На «Региональном портале медицинских услуг» (mis.mznn.ru) начал работать сервис «Лист ожидания», позволяющий нижегородцам вставать в электронную очередь к врачам базовых специальностей: терапевтам, педиатрам, стоматологам, хирургам, гинекологам, отоларингологам, фтизиатрам, психиатрам, наркологам и офтальмологам. Теперь при отсутствии свободного или удобного времени приёма специалиста пациент может быть добавлен в «Лист ожидания».

Авторизоваться на «Портале пациента» можно через Госуслуги: esia.gosuslugi.ru/login - в личном кабинете с помощью логина и пароля (для корректной работы необходимо использовать российские почтовые сервисы).

По словам министра здравоохранения Нижегородской области Галины Михайловой, данная функция значительно облегчает процесс записи к врачам.

«Пользоваться сервисом нижегородцы смогут самостоятельно: для этого достаточно нажать кнопку «Встать в очередь» на «Региональном портале пациента». Push-уведомление о свободном времени поступит автоматически – в приложении на телефоне или по указанной при регистрации электронной почте. После распределения заявок из «Листа ожидания» расписание уже становится доступным для записи всем остальным пациентам на портале», – рассказала министр.

Цифровизация системы здравоохранения – одна из ключевых задач национального проекта «Продолжительная и активная жизнь». Электронные сервисы помогают в режиме реального времени управлять рисками качества и скорости оказания медицинской помощи населению - например, в автоматическом режиме сигнализировать руководству поликлиники и профильной службе минздрава о возможной задержке предоставления талона пациенту на посещение врача.

«Специально разработанный интуитивный дизайн и цветовой интерфейс будут помогать администраторам поликлиник быстро обрабатывать заявки из «Листа ожидания». Так, например, у пациентов, чей запрос находится в статусе «ожидание назначения» более трёх дней, заявка из зелёной становится оранжевой, а если срок свыше семи дней, то уже красной. Такая «обратная связь» помогает ответственным сотрудникам незамедлительно принимать конкретные управленческие решения для оперативного изменения ситуации в каждом отдельном случае», – пояснила Галина Михайлова.

Разработка компьютеризованных сервисов и их внедрение в региональное здравоохранение осуществляется Медицинским информационно-аналитическим центром (МИАЦ) минздрава Нижегородской области. Директор учреждения Татьяна Антохова рассказала, что перед массовым запуском сервиса во все медицинские организации области его тестирование длилось больше месяца. Это позволило выявить и устранить ошибки в работе «Листа ожидания». За первый месяц средний срок заявки в очереди составлял чуть больше одного дня.

«Запуск электронной очереди стал одним из самых ожидаемых обновлений «Регионального портала пациента». Многие нижегородцы, участвовавшие в пилоте, оставляли в соцсетях комментарии с благодарностью за внедрение сервиса. Напомним, что неотложная помощь больным оказывается вне записи: при вызове скорой, при обращении в приёмный покой больницы или в любую поликлинику», – разъяснила руководитель нижегородского «МИАЦ».

Если какой-то врач находится в отпуске или на больничном, то система автоматически предложит пациенту другого специалиста. А в случае, когда кто-то из пациентов отказывается от своего талона, уведомление об освободившемся времени поступает пациенту, стоящему первым в электронной очереди.

В минздраве также обращают внимание нижегородцев, что не следует дублировать запись к врачам на разных ресурсах: например,  пациент вносит себя в «Лист ожидания», а потом записывается к нужному доктору через федеральный портал «Госуслуги» и успешно посещает врача. В таких случаях он автоматически исключается из очереди. Если пациент отказывается от предложенного времени более трёх раз, он также будет удалён из очереди. Такие механизмы позволяют искусственно не перегружать сервис.

23:55 08.08.2025 16+
490

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 990x90px banbottom