
"Человек-змея в тени молнии" – захватывающее название не менее захватывающего фильма сормовича Дмитрия Шадрина. В настоящее время работа над проектом вступила в завершающую стадию.
В этой ленте нижегородцы смогут узнать многие локации на экране, ведь съёмки проходили на улицах, мостах и водоёмах Нижнего Новгорода. В преддверии премьеры Дмитрий Шадрин делится с «Красным сормовичом» идеей проекта и не только.
–Как к вам пришла идея кинофильма «Человек-змея в тени молнии»?
- В 2017 году, когда начинался «Горький fest», я наблюдал за первым появлением киноактёров, режиссёров и подумал, а почему бы не снять сцену, в которой актёры играли бы решающую роль, а не просто «вышли, всем помахали - и всё». Снять такую сцену, которая важна по сюжету, которую нельзя вырезать.
Так был заложен первый кирпичик в историю фильма.
–На закрытии кинофорума «Горький fest» вы тоже провели съёмки. Давайте приоткроем завесу тайны: какая сцена снимается?
- Во время жуткой погони секретный персонаж в лице бывшей кинозвезды боевиков, каскадёра-неудачника, снимавшегося во всех известных провальных фильмах, попадает на красную дорожку кинофестиваля. А поскольку это актёр, кто-то из старожилов, из киноактёров, его может узнать. И - узнаёт. Гоша Куценко, Михаил Пореченков, Игорь Жижикин реагируют в духе: «О, Калашников, давай, иди сюда». Он говорит: «Нет, нет, нет», – понимает, что что-то тут не очень хорошее. Не буду говорить, что дальше...
–Что «Горький fest», проходящий в Нижнем девять лет подряд, дал нашему, местному кинопроизводству?
- «Горький fest» дал мне прекрасный эпизод для фильма, а также отличнейшую площадку для реализации. Я думал иногда о кинорынке, но наш город ещё не созрел для кино, для этого нужно выйти на определённый уровень мастерства. В Нижнем Новгороде не делают продаваемого, коммерческого кино для больших экранов. Вот в чём главная проблема. Но здесь есть очень хорошая площадка. Почему все и приезжают к нам с удовольствием – здесь классные натуры, здесь много чего хорошего, здесь люди хорошие. Но если говорить о коммерции, то работать местной нижегородской командой здесь пока нельзя по многим причинам. Это не хорошо и не плохо; это нормально. Как я всегда говорю – в каждой провинции должна быть своя самодеятельность, и она имеет место быть!
Я считаю так: если ты хочешь снимать кино – его надо снимать.
–На уроках литературы ученикам часто задают вопрос: что хотел писатель сказать читателю? А что вы как режиссёр хотели сказать зрителю своим фильмом?
- Я хочу сказать то, что меня волнует. То, что у меня есть внутри. А если зритель что-то для себя утащит полезного, я буду считать, что жизнь проживаю не зря. По большому счёту, если копать дальше, я хотел бы, чтобы после просмотра фильма мальчишки побежали заниматься боевыми искусствами; посмотрели бы и сказали: «Опа, а вот там классно!» Я не говорю, что они не занимаются вообще. Кто-то занимается, но этот процент очень маленький.
Ну и один из главных моментов - это мировой прокат. Лично мне интересен путь таких фильмов, как «Кавказская пленница», «Месть и закон» и «Пираты ХХ века», а «Танцор диско» я вообще считаю отличным примером успешной коммерческой авантюры.
И если наш фильм выйдет под новый 2026 год – думаю, он побьёт рекорд сборов фильма «Движение вверх».
–По какому принципу подбирали актёров? Что было важно для вас, какие качества?
- Ну, качества мы воспитывали. А принцип… Типаж. Я вижу, сидит мужик такой, такой… хмурый, весь в себе - он будет главным редактором. Отрицательный персонаж должен быть странным, непонятным, завуалированным, так что и не поймёшь, то ли он добрый, то ли злой, то ли улыбается, то ли горюет. «Примеряем» на мировых звёзд. Типажи – это влияние советского и индийского кино. Да, кто-то обвиняет нас в клише: что ж, пусть будет клише, зато это очень чётко доходит, и мне это нравится.
–Сталкивались ли вы во время съёмок с проблемами, которые, возможно, ставили выход фильма под вопрос?
- Проблема была одна – со мной. Говорят, Джо Дассен в работе был просто тираном, доводившим команду до сумасшествия в своём стремлении к совершенству. Я тоже хочу сделать всё идеально: сценарий, постановку, съёмку, редактирование и так далее. Все давно меня уже бы закопали за это, но терпят, потому что фильм надо закончить, причём исключительно в лучшем виде. Даже когда был ковид, мы снимали. Считаю, человек должен любить то, что делает, и вдохновлять своими действиями на хорошие поступки. Тогда сложностей у него не будет вообще никаких.
Наталья ШАПОВАЛОВА, студентка 1-го курса ИФИЖ ННГУ им. Лобачевского
Фото из личного архива Дмитрия ШАДРИНА
Оставить сообщение: