
Завод ОСК «Красное Сормово» спустил на воду круизный лайнер «Николай Жарков» проекта 00840 «Карелия».
Строительство лайнера велось по проекту конструкторского бюро «Вымпел» для ООО «ВодоходЪ» в рамках программы по обновлению речного флота РФ при поддержке Правительства Российской Федерации.
Собравшихся на церемонию спуска приветствовал первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Денис Мантуров.
- Рад поздравить с важным этапом строительства круизного судна «Николай Жарков». Спуск на воду этого четырёхпалубного лайнера знаменует переход к завершающей стадии работ. Мы рассчитываем, что до конца года теплоход будет сдан в эксплуатацию, чтобы следующей весной встать на туристические маршруты. Основные технологические барьеры для этого удалось преодолеть. Ввиду чего, вслед за головным судном проекта, необходимо в пределах трёх лет обеспечить передачу заказчику ещё двух аналогичных серийных лайнеров. Это позволит заводу «Красное Сормово» утвердиться в роли одной из ключевых российских верфей по строительству современных, комфортных круизных теплоходов смешанного плавания «река-море». Как вы помните, именно здесь, с лайнера «Мустай Карим», мы начали воссоздавать компетенции в этом сегменте, который многие десятилетия в нашей стране попросту отсутствовал, – отметил почётный гость.
- Спуск на воду круизного лайнера «Николай Жарков» – это ещё один шаг на пути реализации долгосрочной программы по обновлению отечественного пассажирского флота. Наши сормовские корабелы вместе с командой заказчика провели большую работу. Несмотря на объективные сложности, связанные, в том числе, с международной конъюнктурой, они успешно выполнили поставленную задачу, – сообщил генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Андрей Пучков. – Отмечу, что теплоход «Николай Жарков» является головным судном в серии круизных лайнеров проекта «Карелия», который проектировался с учётом опыта создания и эксплуатации теплохода «Мустай Карим», построенного здесь, на «Красном Сормове», и переданного компании «ВодоходЪ» пять лет назад.
- Рекреационный потенциал пассажирского флота огромен. Правительство создаёт уникальные решения для развития внутреннего туризма, последние годы мы с вами открываем нашу страну заново, для этого создаются все условия. И эти приятные открытия сопровождаются строительством современного водного транспорта, сопутствующей инфраструктуры, ведь такой вид путешествий только набирает обороты. Но для создания современной речной флотилии, включая класс «река-море», нужны действенные меры государственной поддержки, в первую очередь, по стимулированию спроса, – подчеркнул глава ГТЛК Евгений Дитрих.
Справка
Лайнер оснащён двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормой, что обеспечивает высокую манёвренность даже в ограниченных пространствах портов и каналов. Компактные размерения «Карелии» позволяют проходить по узким шлюзам Беломоро-Балтийского канала, способствуя судовладельцу расширять географию туристических маршрутов.
Машинное отделение расположено в кормовой части, каюты — на главной, средней, шлюпочной и солнечной палубах.
Особая зона на судне - самый просторный на речном флоте ресторан с панорамным остеклением на оба борта и высотой более трёх метров. Комфорт и незабываемый отдых создают современный дизайн интерьеров, каюты с балконами и верандами, бассейн с подогревом, SPA-зона и парная.
Четырёхпалубный круизный лайнер рассчитан на 180 пассажиров. Их комфортный отдых будут обеспечивать 97 членов экипажа. На судне предусмотрены 30 кают «Стандарт»; каюта для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 44 каюты «Стандарт» с балконом; 10 кают класса «Делюкс» и две каюты «Гранд сьют».
Суда проекта «Карелия» предназначены для эксплуатации на Каспийском, Азовском, Чёрном, Белом и Балтийском морях, в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России, включая маршруты к Соловецким островам.
Технические характеристики проекта 00840:
длина – 131 м;
ширина – 13,8 м;
осадка – 2,9 м;
скорость – 22 км/ч.
По материалам www.aoosk.ru
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2025
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: