
Сегодня листаем «Красный сормович» за 30 мая 1952 года.
И сразу вопрос, уважаемые читатели. Кто помнит, какое важное событие в области речного транспорта произошло в СССР 31 мая 1952 года?
Правильно, 31 мая 1952 года открылся Волго-Донской судоходный канал: две реки слились, чтобы соединить Белое, Каспийское и Балтийское моря с Азовским и Чёрными морями. Основной задачей канала было соединение всех европейских морей в единую водно-транспортную сеть.
Разумеется, это событие отслеживалось на страницах волжской судостроительной газеты. «Строители начинают снимать леса с гидротехнических сооружений Волго-Донского канала», «18 мая на гребне плотины монтажники начали установку фонарей, сооружается железобетонный парапет», «До Волги донской воде остаётся пройти 17 километров», «Прибыла бригада работников культурно-производственного комбината Московского товарищества художников, в цехах которого изготавливались скульптурные группы для оформления шлюзов и других сооружений гидроузла».
Помимо радостного предвкушения открытия гидротехнического объекта, не менее мощно звучит в газете традиционная производственная тема. Инициативных, рационализаторов, тружеников - хвалят, отстающим «ставят на вид».
«Фрезеровщик инструментального цеха т. Дыбулин при обработке гаечных ключей применил особую подкладку. Это позволило ему добиться быстрой и правильной установки заготовок и одновременного фрезерования пяти ключей вместо поштучной обработки», - пишет мастер инструментального цеха П. Погодин.
«В судокорпусном цехе №5 последователи сборщиков-новаторов тт. Шошина и Чуплыгина добиваются высоких показателей в работе». «Бригада т. Пузикова, включившись в социалистическое соревнование за сокращение цикла сборки судовых узлов, стала совмещать две профессии – сборку и правку».
А вот занятный материал под заголовком «Начальник и его «опора». «Аппарат БТК прокатного цеха не справляется с задачами… Руководство бюро, замкнувшись, отстаёт от жизни. Начальник N... противник критики… Тех, кто осмелится покритиковать его, он старается поставить в такие условия, чтобы «дерзкий» подчинённый сделал какую-нибудь ошибку в работе… так представляется случай избавиться от неугодного работника… Таким образом были убраны из состава технических контролёров… за то, что они критиковали начальство, указывали на несправедливое распределение премий… Руководители ОТК обязаны внимательно отнестись к сигналу печати и оздоровить обстановку в БТК прокатного цеха». Что-то мне подсказывает, что упомянутому N недолго осталось сидеть в кресле начальника бюро.
Жизнь кипит! Сормовский машиностроительный техникум объявил набор учащихся по востребованным специальностям сварщиков, литейщиков, судокорпусостроителей и обработчиков металлов. Работы много, хватит на всех!
В Сормовском Дворце культуры имени И.В. Сталина состоялось собрание актива художественной самодеятельности завода «Красное Сормово» имени А.А. Жданова. Инструктор завкома по вопросам художественной самодеятельности т. Колосова сообщила, что с января 1952 года число творческих коллективов на заводе выросло с 16 до 20. В четвёртом судомеханическом цехе организован эстрадный коллектив. Вместе с тем было указано на плохое качество подготовки баянистов. Самодеятельные артисты жаловались на нехватку сценических костюмов и декораций, не лучшее обеспечение транспортом во время концертных поездок. Было внесено предложение организовать при завкоме художественный совет для руководства самодеятельностью.
Дарья СМЫСЛОВА
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2025
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: